Главная страницаМаркетинговые исследования  / Фокус-группы
главная страница карта сайта контакты
Rambler's Top100  
RETAIL SERVICE
КОНТАКТЫ
Информация о компании
Программы "Тайный покупатель"
Программы "Тайный соискатель"
Членство в АРА МИРА
Подбор персонала
Актуальные вакансии
Обучение персонала
Оценка персонала
Маркетинговые исследования
Кабинетные исследования
Фокус-группы
Глубинные интервью
Опросы
Mistery shopping
Наши клиенты
Новости и события
Статьи
Политика в отношении обработки персональных данных ООО "Ритейл Сервис"

Фокус-группы

Фокус-группа – один из методов качественных исследований - групповое глубинное интервью, сфокусированное на исследуемой проблеме или объекте (товаре, услуге, рекламе). Групповое исследование направлено на определение отношения участников к проблеме или на определение причин восприятия объекта, выявление мотивации действий потребителей.

Фокус-группы используются для решения следующих задач:

  • изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям;
  • разработка коммуникативной стратегии, позиционирование товара или услуги;
  • оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка;
  • определение "проблемных" зон продукта/услуги или бренда;
  • поиск незанятых ниш и разработка нового продукта;
  • формулирование предложений по изменению и улучшению отдельных характеристик товара или услуги;
  • выбор концепции продукта/услуги;
  • определение имиджа компании для потребителя, ее сильные и слабые стороны;
  • определение портрета и особенностей поведения потребителей;
  • выявление моделей потребления продукта/услуги, привычек и мотиваций потребителей, а также определение типов потребительского поведения;
  • тестирование рекламных материалов;
  • определение реакции покупателей на рекламу или PR–акцию;
  • тестирование новых товаров (свойства, название, дизайн, упаковка, слоган и т. д.).

Результаты исследования:

  • определение критериев потребительского выбора;
  • изучение восприятия потребителями рынка, позволяющее выявить потенциальную нишу для нового продукта;
  • оценка эффективности позиционирования товара, разработка концепции нового товара;
  • оценка дизайна упаковки;
  • описание имиджа торговых марок;
  • выявление мотивов поведения потребителей;
  • достижение понимания процессов покупки;
  • разработка рекламных концепций;
  • оценка эффективности рекламных и PR-акций;
  • определение потенциала рынка.

Фокус-группа проводится в специально оборудованном помещении в течение 1,5-2 часов по заранее разработанному сценарию. Обычное количество участников составляет 8-12 человек, не знакомых между собой. Основным принципом подбора участников группы является однородность социально-демографических характеристик, частота и объем потребления определенного товара или услуги. Общее число фокус-групп зависит от исследовательских задач и от степени дифференциации целевых групп.

Заказчик имеет возможность присутствовать при проведении фокус-группы, наблюдая из-за зеркальной стены.